Урок прошёл в инновационном формате иммерсивного спектакля, что позволило максимально погрузить учащихся в исторический контекст и эмоционально приблизить их к событиям 1942 года. Важно, что ученики 10 «И» были не пассивными слушателями, а активными участниками реконструкции событий, известных как Операция «Дети». Через театрализованные элементы, звуковое и визуальное сопровождение, десятиклассники прошли путь, который проделала Матрёна Вольская, выводя более 3000 детей с оккупированной территории. В завершение спектакля состоялась содержательная дискуссия, в ходе которой старшеклассники обсудили моральный выбор героини, масштаб её подвига и значение учительской профессии в годы войны.
«Старшеклассники говорили о необходимости сохранения исторической памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, изучали на примере подвига Матрёны Исаевной Вольской такие понятия, как гуманизм, самопожертвование, мужество и педагогическое призвание. Урок стал наглядной демонстрацией эффективности использования новых педагогических и профсоюзных практик в патриотическом и нравственном воспитании молодёжи. Средством развития эмпатии и гражданской ответственности у подрастающего поколения», - считает учитель, подготовивший урок, Елизавета Борисовна Стержанова.

