Консультация инструктора по бассейну «Основной принцип обучения плаванию дошкольников». 27.02.2023

Подготовила Чугунова Л.А.

Консультация для родителей.

«Основной принцип обучения плаванию дошкольников».

Плавание является превосходным средством для развития дошкольников и оказывает существенное влияние на состояние их здоровья.

Основные «плюсы», которые получают плавающие дети:

  • закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, повышает иммунологические свойства, повышает адаптацию к условиям внешней среды;
  • совершенствует органы кровообращения и дыхания, улучшает сердечную деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких;
  • укрепляет опорно-двигательный аппарат, правильно формирует позвоночник, предупреждает развитие плоскостопия;
  • увеличивает работоспособность и силу мышц;
  • гармонично развивает физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, координацию, выносливость);
  • повышает общий тонус организма, укрепляет нервную систему, улучшается аппетит, крепче становится сон;
  • создает условия для формирования личности, способствует развитию целеустремленности, настойчивости, самообладания, решительности, дисциплинированности, самостоятельности;

Любой родитель, прочитав перечисленные положительные эффекты от занятий по обучению плаванию, сразу же «загорается» желанием отправить ребенка в бассейн.

Что же нужно, чтобы ребенок получил все те «плюсы» от занятий плаванием?

А для этого необходимо соблюдать самый главный принцип обучения, причем не только плаванию, но и любому другому виду деятельности. И этот принцип называется СИСТЕМАТИЧНОСТЬ.

Только регулярные занятия дают несравненно больший эффект и пользу, чем эпизодические посещения бассейна.

Невозможно закалить ребенка, научить его специальным движениям пловца, развить все положительные эффекты для организма от общения ребенка с водой. если он будет ходить от случая к случаю.

И все другие принципы и методики обучения, какими бы уникальными они не были, не будут иметь никакого значения, если ребенок не посещает занятия.

На основании принципа систематичности и последовательности составляются все учебные планы и учебные программы в образовательных организациях. Именно это выделяет этот принцип как наиболее важнейший в обучении.

Впервые этот принцип был применен Я.А. Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Эти идеи позднее развил И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский, который отмечал, что «голова, наполненная бессвязными знаниями, похожа на кладовую, где все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет».

Конечно ребенок, посещая бассейн, должен быть абсолютно здоров. И поэтому не все дети могут в детском саду научиться плавать по причине частых простудных и других заболеваний. Но это должно быть единственной уважительной причиной. Все остальные оправдания должны быть «оставлены на берегу» если родитель хочет для своего ребенка максимум пользы от занятий по плаванию.

Желаю вашим детям быть здоровыми, радостными и гармонично развитыми!!!