-
-
Изваринская улица, дом 7
-
Советы логопеда
Советы логопеда
28.10.2022
Консультация логопеда по теме : "Что надо понимать о речи, что делать и как к этому относиться... " Подготовила Кузнецова О.Н.
Советы логопеда
Что надо понимать о речи, что делать и как к этому относиться...
Речь ребенка формируется по подражанию речи взрослого. Хотя речевой механизм и заложен эволюцией, но сама по себе речь не развивается без человеческого общения. Также есть временные и качественные нормы развития речи:
Появление гуления: 1,5-2 месяца;
появление лепета: 5-6 месяцев;
С 10 -12 месяцев: слова, первые простые предложения.
К 3 годам ребенок говорит так, что его понимают окружающие.
Речь сформирована. Далее идет только обогащение словаря и грамматического строя. У ребенка есть все части речи, а вот звукопроизношение еще остается нарушенным.
Очень важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие, а не дожидаться пока ребенок «сам заговорит». Коррекция речи должна быть своевременной. Так как и польза от коррекционного воздействия, тоже имеет свои временные рамки. Например, если у ребенка до 5 лет отсутствует речь, то коррекция после этого возраста не может довести речь до нормы. Речь если и появится, то уже будет иметь необратимые грубые нарушения.
Полезные советы:
- С первых дней общайтесь с ребенком эмоционально окрашенной речью, смотрите ему в глаза. Не говорите в пустоту. Делайте это с удовольствием.
Недостаток общения может значительно задержать появление речи и нормальное ее формирование.
- Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним или вокруг него. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как уборка, одевание –раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том что вы делаете, что видите, что видит ваш ребенок.
- Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. Все наши звуки речи берут свое начало из различения неречевых шумов.
- Говорите, правильно построенные фразы, Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок изъясняется однословно, то ваша фраза должна состоять из 2- х слов.
- Задавайте открытые вопросы. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?» Это стимулирует ребенка к подбору подходящего слова, использованию нескольких слов для ответа.
- Выдерживайте временную паузу для ответа, чтобы у ребенка была возможность подумать и ответить. Стимулируйте любую речевую активность ребенка.
- Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов. Помогите ему обогащать речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, мебель) и называйте их почаще. Стимулируйте ребенка к повторению, называнию этих предметов. После того как ребенок стал их называть, добавляйте слова до тех пор пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
- Если ребенок говорит одно слово. Например, если ребенок говорит «мяч». Добавляйте по одному слову, начните учить коротким фразам: «дай мяч», «красный мяч», «круглый мяч».
- Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще. Монолог это сложная форма речи для ребенка, но она важна для передачи мыслей и чувств ребенка.
Послесловие.
Не старайтесь нагрузить жизнь ребенка впечатлениями, игрушками или превратить детство в подготовку к школе. Помните, что детство имеет ценность само по себе, ведь оно не повторится вновь. И ничто так не развивает ребенка, как общение с близкими и совместно проведенное время в игре. Развивайтесь с удовольствием вместе с вашим малышом. Это удивительное чувство радости и познания мира каждый раз заново!
